Обзор технических характеристик грузовика FAW 1041
Легкая грузовая машина ФАВ, благодаря своим габаритам, маневренности, неприхотливости привлекает внимание потребителей, нуждающихся в безотказной «рабочей лошадке». Грузовик отвечает основным требованиям для транспортировки грузов до 2-х тонн в пределах города и на небольшие расстояния между населенными пунктами. В помощь нынешним и будущим владельцам FAW ‒ статья-обзор об автомобиле, его основных преимуществах и недостатках.
Особенности модели FAW 1041
Версия базовой модели грузовика обладает следующими ключевыми техническими параметрами:
- Габариты, мм: 5250 × 1900 × 1900 (длина × ширина × высота).
- Величина колесной колеи, мм: 1390 (передняя); 1414 (задняя).
- Номинальная/максимальная скорость, км/ч: 80/110.
- Колесная база (расстояние между осями), мм: 2850.
- Размер кузова, мм: 3600 × 1900. Высота с тентом ‒ 2015 мм.
- Маневренность при поворотах/разворотах (радиус), м: 8/16,5.
- Клиренс (дорожный просвет), мм: 180.
- Длина тормозного пути (при V = 60 км/ч), м: 36,5.
- Объем бака для дизельного топлива, л: 100.
- Углы въезда/съезда: 22°/18°.
- Угол оси поворота: 7,5°.
- Предельное значение угла подъема (при полной загрузке): 28°.
- Поворот передних колес (максимальный угол): 38°.
- Размер дисков и резины, дюймы: 16.
- Масса (снаряженная/полная), кг: 2180/3500.
- Распределение грузоподъёмности по осям (передняя/задняя): 58/42% ‒ без нагрузки; 38/62% ‒ с полной нагрузкой.
- Кузов: открытый, может быть оборудован тентом, или фургоном различного назначения.
Отличительные особенности китайской машины, разработанной на основе популярного японского коммерческого грузовика 90-х годов Isuzu Elf:
- идеальная обзорность с водительского места;
- конструкция ходовой части, рамы, подвески, мощность мотора позволяют транспортировать грузы с массой, превышающей заявленную производителем, без риска поломки;
- небольшие размеры ‒ оптимальная маневренность в городской тесноте;
- беспроблемный въезд в центральные районы городов;
- производится в 3-х модификациях (стандартная; удлиненные версии ‒ увеличенная колесная база (L2); спальное место в кабине (L2 R5)).
Немаловажным преимуществом FAW 1041 является право его управление автомобилистами с водительскими удостоверениями категории «В».
Кабина грузовика FAW 1041
Установлены необходимые для выполнения водителем функциональных обязанностей устройства: регулируемый по высоте (15 мм) и наклону (15 градусов) руль, обшитый кожей; изменяемое положение кресла водителя в горизонтальном положении (амплитуда ‒170 мм) с регулировкой спинки (ход ‒ 25°), и педали акселератора; аудиосистема ‒ магнитола с MP3, USB; «печка».
Конструкция откидной кабины ‒ двухдверная, бескапотная. Сидение пассажира не регулируется, но места достаточно. Панели приборов и управления комфортом информативны, расположены удачно, не отвлекая внимания водителя. Пластик «торпедо» ‒ светло-серый, не «дубовый», со вставками под дерево.
В кабине размещены также: блоки предохранителей, горловина для залива тормозной и омывающей жидкости, пепельница, подстаканники, «бардачок», прикуриватель. Обивка сидений ‒ тканевая, на обоих сидениях установлены ремни безопасности. Интерьер салона ‒ эргономичный, удобный для водителей с разными антропологическими данными.
Опрокидывание кабины на 90°, для осмотра и обслуживания мотора, трансмиссии, передней подвески, осуществляется рукояткой замка и тяговым фиксатором. В откинутом состоянии кабина надежно удерживается упором-предохранителем от самопроизвольного закрытия.
Существенные недостатки салонного отделения FAW ‒ «никакая» шумоизоляция, невысокое качество резиновых уплотнителей дверных проемов, недоработки в прилегании дверей и сборке пластиковых элементов.
Двигатель автомобиля FAW 1041
На машинах ФАВ устанавливаются 2 варианта расположенных под кабиной турбодизельных ДВС собственного производства с «кубатурой» 3168 см, электронным регулированием впрыска (производства БОШ), схемой чередования рабочих тактов 1-3-4-2, и 105-миллиметровым ходом поршня. Параметры силовых установок:
- число цилиндров/диаметр: 4/98 мм;
- расположение: рядное;
- мощность (достигаемая при 3200 об/мин) максимальная: 103 л.с (76 КВт) ‒ CA4DC2-10E3; 120 л.с (88 КВт) ‒ CA4DC2-12E3;
- крутящий момент (~ 2000 об/мин) максимальный: 245 Нм ‒ CA4DC2-10E3; 320 Нм ‒ CA4DC2-12E3.
За счет увеличенных диаметров каналов охлаждающей системы, китайский двигатель не подвержен перегреву, легко переносит работу в интенсивном режиме. Мотор ремонтопригоден, стоимость таких основных узлов, как головка блока цилиндров, вал коленчатый, комплект гильзо-поршневой группы ниже аналогичных деталей конкурентов. Запуск мотора зимой не является проблемой, ‒ топливный фильтр оборудован электрообогревателем.
Слабое место двигателя ‒ турбина, замена которой весьма дорогостоящая. Для предотвращения ее преждевременного износа, рекомендуем придерживаться предписаний изготовителя по периодичности смены моторного масла, воздушного и масляного фильтров. Довольно быстро изнашиваются соединительные шланги гидроусилителя руля.
При необходимости замены компонентов силового агрегата, топливной и охлаждающей систем, настоятельно советуем не использовать аналоги: качество оригинальных китайских запасных частей к FAW 1041 несравненно выше.
Расход топлива FAW 1041
По этому показателю грузовик не отличается «прожорливостью». При езде до 80 км/ч и паспортной загруженности (1200 кг), FAW 1041потребляет заявленные изготовителем 10 л на 100 км пути. Превышение номинальной скорости и увеличение массы полной загрузки, повышает расход солярки.
Значение 12 л/100км является максимальным по потреблению топлива для всех вариаций грузовика. Полностью заправленного бака с лихвой хватает на 850 км.
Трансмиссия грузовика ФАВ 1041
Привод задних колес осуществляется по схеме: двигатель → «сухое» сцепление с гидравлическим приводным механизмом → 5-ступенчатая МКПП → вал карданный передний → промежуточная опора → вал карданный задний → главная передача и дифференциал → полуоси → колеса.
Выбор передач производится посредством тросового привода. «Тяговитость» двигателя FAW позволяет начинать движение (на ровной поверхности) со 2-й передачи с переходом сразу на 4-ю.
Благодаря легкому доступу и простоте конструкции, подверженные износу подшипник выжимной, другие детали трансмиссии, диск сцепления нажимной не требуют особой квалификации при их демонтаже и установке.
Тормозная система автомобиля
На грузовике устанавливаются гидравлические тормоза барабанного типа с вакуумным усилителем, АБС, и стояночный тормоз от тросового привода. Конструкция простая и надежная, тормозные шланги долговечные. Комплектации грузовика с пневматической тормозной системой встречаются намного реже.
Исполнительные механизмы торможения FAW, требующие периодической замены: цилиндр тормозной главный, цилиндры задний и передний левый, цилиндр тормозной передний правый, цилиндр тормозной задний правый.
Электрооборудование автомобиля
«Китаец» имеет 12-вольтовую бортовую электросистему с параметрами источников тока: аккумулятором емкостью 120 А-ч и 500-ваттным генератором неразъемного исполнения. Проводка, а также осветительные и габаритные приборы, могут преподносить неприятные сюрпризы владельцу грузовика FAW, и нуждаются в периодическом обслуживании.
Главный потребитель энергии ‒ стартер ‒ включается посредством электромагнитного реле. Многофункциональный замок зажигания долговечен и надежен, как и генератор.
Для обеспечения стабильности и надежности работы электрооборудования, рекомендуем устранить недоработку производителя, не предусмотревшего установку защитного чехла на АКБ. Этот недочет необходимо устранить самостоятельно.
Ходовая часть
С появлением удлиненных на 0,57 и 2,4 метра модификаций грузовика FAW 1041, существенно изменились:
- габаритные параметры: 7630 × 2200 × 2380 мм (L2 R5); 5820 × 2000 × 2185 мм (L2);
- колесная база: 4300 мм (L2R5); 3100 (L2);
- ширина колеи: 1575 × 1600 мм (L2 R5); 1530 × 1570 мм (L2).
Рестайлинг оптимизировал устойчивость автомобиля при маневрировании и неравномерном размещении грузов. Отличные ходовые качества, стабильность при перегруженности являются большим преимуществом FAW.
Рама грузовика
Крепкая рамная конструкция в штампованно-клепанном исполнении в форме трапеции позволяет водителю проявлять уверенность при транспортировке грузовиком грузов, превосходящих паспортные данные. Лонжеронный тип рамы с мощными траверсами-поперечинами ‒ удачное решение разработчиков FAW.
Если владелец грузовика выполнит антикоррозийную обработку лонжеронов и поперечин, то получит практически вечную несущую конструкцию.
Подвеска FAW 1041
Устройство подвесного оборудования грузовика отличается простотой и надежностью. Спереди и сзади установлены зависимые подвески с рессорами. Дополнительно, к передней двутавровой кованной оси и заднему мосту, с каждой стороны присоединены телескопические гидравлические гасители колебаний кузовной части ‒ амортизатор передний, амортизатор задний.
Упругие многолистовые элементы полуэллиптической формы рессора задняя, а также рессора передняя крепятся серьгами с верхней стороны, что нужно признать целесообразным техническим решением для сохранности резьбовой части от механических повреждений и постоянного контакта с влагой.
В целом, подвесная конструкция FAW не вызывает нареканий у автовладельцев. Для увеличения износостойкости и функциональности рессор советуем периодически производить очистку и смазку листовых компонентов.
В заключение
Резюмируя вышеизложенную информацию о FAW 1041, необходимо отметить, что грузовик:
- хорошо справляется с транспортированием грузов в городских условиях;
- вынослив, тяговит, экономичен;
- ремонтопригоден, не требует дорогостоящего обслуживания;
- превосходит конкурентов из ценовой категории по ходовым качествам при высокой загруженности.
Приобретайте автозапчасти к FAW по лучшей в Украине стоимости в Автозапчасти-ЮА. Компания, поставляющая оригинальную продукцию китайского автопрома непосредственно от производителей, предлагает выгодные условия для сотрудничества.
Перечень основных деталей грузового автомобиля FAW 1041 |
||
Детали двигателя |
Головка блока цилиндров |
|
Комплект гильзо-поршневой группы |
||
Вал коленчатый |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/val-kolenchatiy-faw-1031a3a2a-1041.html |
|
Комплект прокладок |
||
Прокладка головки блока цилиндров |
||
Ось рокеров |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/os-rokerov-faw-1031a3a2a-1041.html |
|
Вкладыши коренные |
||
Вкладыши шатунные |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/vkladishi-shatunnie-faw-1031a3a2a-1041.html |
|
Вал распределительный |
||
Втулка направляющая клапана |
||
Шкив вала коленчатого |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/shkiv-vala-kolenchastogo-faw-1031-1041.html |
|
Детали трансмиссии |
Диск сцепления ведомый |
|
Диск сцепления нажимной |
||
Подшипник выжимной |
||
Вал карданный задний |
||
Вилка выключения сцепления |
||
Крестовина карданного вала |
||
Детали тормозной системы |
Ремкомплект механизма ручного тормоза |
|
Насос генератора вакуумный |
||
Цилиндр тормозной главный |
||
Цилиндр тормозной передний правый |
||
Цилиндр тормозной задний правый |
||
Цилиндр тормозной передний (перепускной) |
||
Цилиндр тормозной задний (перепускной) |
||
Колодка тормозная |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/kolodka-tormoznaya-faw-1031-1041-1047.html |
|
Детали электрооборудования |
Стартер |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/starter-faw-1031-1041.html |
Генератор |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/generator-faw-1031a3a2a-1041.html |
|
Реле поворотов |
||
Механизм управления обогревателем салона |
||
Переключатель подрулевой |
||
Замок зажигания |
||
Реле втягивающие (12V) |
||
Реле стартера |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/rele-startera-faw-1031-1041-a12va.html |
|
Моторчик стеклоочистителя |
||
Детали подвески |
Рессора передняя |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/ressora-perednyaya-faw-1031-1041.html |
Рессора задняя |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/ressora-zadnyaya-faw-1031-1041.html |
|
Наконечник поперечной тяги |
||
Кулак поворотный левый |
||
Кулак поворотный правый |
||
Амортизатор передний |
||
Амортизатор задний |
||
Ось передняя |
https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/os-perednyaya-faw-1031-1041.html |