Заказать звонок

Обзор технических характеристик грузовика FAW 1041

грузовик ФАВ 1041

Легкая грузовая машина ФАВ, благодаря своим габаритам, маневренности, неприхотливости привлекает внимание потребителей, нуждающихся в безотказной «рабочей лошадке». Грузовик отвечает основным требованиям для транспортировки грузов до 2-х тонн в пределах города и на небольшие расстояния между населенными пунктами. В помощь нынешним и будущим владельцам FAW ‒ статья-обзор об автомобиле, его основных преимуществах и недостатках.

Особенности модели FAW 1041

Версия базовой модели грузовика обладает следующими ключевыми техническими параметрами:

  • Габариты, мм: 5250 × 1900 × 1900 (длина × ширина × высота).
  • Величина колесной колеи, мм: 1390 (передняя); 1414 (задняя).
  • Номинальная/максимальная скорость, км/ч: 80/110.
  • Колесная база (расстояние между осями), мм: 2850.
  • Размер кузова, мм: 3600 × 1900. Высота с тентом ‒ 2015 мм.
  • Маневренность при поворотах/разворотах (радиус), м: 8/16,5.
  • Клиренс (дорожный просвет), мм: 180.
  • Длина тормозного пути (при V = 60 км/ч), м: 36,5.
  • Объем бака для дизельного топлива, л: 100.
  • Углы въезда/съезда: 22°/18°.
  • Угол оси поворота: 7,5°.
  • Предельное значение угла подъема (при полной загрузке): 28°.
  • Поворот передних колес (максимальный угол): 38°.
  • Размер дисков и резины, дюймы: 16.
  • Масса (снаряженная/полная), кг: 2180/3500.
  • Распределение грузоподъёмности по осям (передняя/задняя): 58/42% ‒ без нагрузки; 38/62% ‒ с полной нагрузкой.
  • Кузов: открытый, может быть оборудован тентом, или фургоном различного назначения.

Отличительные особенности китайской машины, разработанной на основе популярного японского коммерческого грузовика 90-х годов Isuzu Elf:

  • идеальная обзорность с водительского места;
  • конструкция ходовой части, рамы, подвески, мощность мотора позволяют транспортировать грузы с массой, превышающей заявленную производителем, без риска поломки;
  • небольшие размеры ‒ оптимальная маневренность в городской тесноте;
  • беспроблемный въезд в центральные районы городов;
  • производится в 3-х модификациях (стандартная; удлиненные версии ‒ увеличенная колесная база (L2); спальное место в кабине (L2 R5)).

Немаловажным преимуществом FAW 1041 является право его управление автомобилистами с водительскими удостоверениями категории «В».

Кабина грузовика FAW 1041

Установлены необходимые для выполнения водителем функциональных обязанностей устройства: регулируемый по высоте (15 мм) и наклону (15 градусов) руль, обшитый кожей; изменяемое положение кресла водителя в горизонтальном положении (амплитуда ‒170 мм) с регулировкой спинки (ход ‒ 25°), и педали акселератора; аудиосистема ‒ магнитола с MP3, USB; «печка».

Конструкция откидной кабины ‒ двухдверная, бескапотная. Сидение пассажира не регулируется, но места достаточно. Панели приборов и управления комфортом информативны, расположены удачно, не отвлекая внимания водителя. Пластик «торпедо» ‒ светло-серый, не «дубовый», со вставками под дерево.

В кабине размещены также: блоки предохранителей, горловина для залива тормозной и омывающей жидкости, пепельница, подстаканники, «бардачок», прикуриватель. Обивка сидений ‒ тканевая, на обоих сидениях установлены ремни безопасности. Интерьер салона ‒ эргономичный, удобный для водителей с разными антропологическими данными.

Опрокидывание кабины на 90°, для осмотра и обслуживания мотора, трансмиссии, передней подвески, осуществляется рукояткой замка и тяговым фиксатором. В откинутом состоянии кабина надежно удерживается упором-предохранителем от самопроизвольного закрытия.

Существенные недостатки салонного отделения FAW ‒ «никакая» шумоизоляция, невысокое качество резиновых уплотнителей дверных проемов, недоработки в прилегании дверей и сборке пластиковых элементов.

Двигатель автомобиля FAW 1041

На машинах ФАВ устанавливаются 2 варианта расположенных под кабиной турбодизельных ДВС собственного производства с «кубатурой» 3168 см, электронным регулированием впрыска (производства БОШ), схемой чередования рабочих тактов 1-3-4-2, и 105-миллиметровым ходом поршня. Параметры силовых установок:

  • число цилиндров/диаметр: 4/98 мм;
  • расположение: рядное;
  • мощность (достигаемая при 3200 об/мин) максимальная: 103 л.с (76 КВт) ‒ CA4DC2-10E3; 120 л.с (88 КВт) ‒ CA4DC2-12E3;
  • крутящий момент (~ 2000 об/мин) максимальный: 245 Нм ‒ CA4DC2-10E3; 320 Нм ‒ CA4DC2-12E3.

За счет увеличенных диаметров каналов охлаждающей системы, китайский двигатель не подвержен перегреву, легко переносит работу в интенсивном режиме. Мотор ремонтопригоден, стоимость таких основных узлов, как головка блока цилиндров, вал коленчатый, комплект гильзо-поршневой группы ниже аналогичных деталей конкурентов. Запуск мотора зимой не является проблемой, ‒ топливный фильтр оборудован электрообогревателем.

Слабое место двигателя ‒ турбина, замена которой весьма дорогостоящая. Для предотвращения ее преждевременного износа, рекомендуем придерживаться предписаний изготовителя по периодичности смены моторного масла, воздушного и масляного фильтров. Довольно быстро изнашиваются соединительные шланги гидроусилителя руля.

При необходимости замены компонентов силового агрегата, топливной и охлаждающей систем, настоятельно советуем не использовать аналоги: качество оригинальных китайских запасных частей к FAW 1041 несравненно выше.

Расход топлива FAW 1041

По этому показателю грузовик не отличается «прожорливостью». При езде до 80 км/ч и паспортной загруженности (1200 кг), FAW 1041потребляет заявленные изготовителем 10 л на 100 км пути. Превышение номинальной скорости и увеличение массы полной загрузки, повышает расход солярки.

Значение 12 л/100км является максимальным по потреблению топлива для всех вариаций грузовика. Полностью заправленного бака с лихвой хватает на 850 км.

Трансмиссия грузовика ФАВ 1041

Привод задних колес осуществляется по схеме: двигатель → «сухое» сцепление с гидравлическим приводным механизмом → 5-ступенчатая МКПП → вал карданный передний → промежуточная опора → вал карданный задний → главная передача и дифференциал → полуоси → колеса.

Выбор передач производится посредством тросового привода. «Тяговитость» двигателя FAW позволяет начинать движение (на ровной поверхности) со 2-й передачи с переходом сразу на 4-ю.

Благодаря легкому доступу и простоте конструкции, подверженные износу подшипник выжимной, другие детали трансмиссии, диск сцепления нажимной не требуют особой квалификации при их демонтаже и установке.

Тормозная система автомобиля

На грузовике устанавливаются гидравлические тормоза барабанного типа с вакуумным усилителем, АБС, и стояночный тормоз от тросового привода. Конструкция простая и надежная, тормозные шланги долговечные. Комплектации грузовика с пневматической тормозной системой встречаются намного реже.

Исполнительные механизмы торможения FAW, требующие периодической замены: цилиндр тормозной главный, цилиндры задний и передний левый, цилиндр тормозной передний правый, цилиндр тормозной задний правый.

Электрооборудование автомобиля

«Китаец» имеет 12-вольтовую бортовую электросистему с параметрами источников тока: аккумулятором емкостью 120 А-ч и 500-ваттным генератором неразъемного исполнения. Проводка, а также осветительные и габаритные приборы, могут преподносить неприятные сюрпризы владельцу грузовика FAW, и нуждаются в периодическом обслуживании.

Главный потребитель энергии ‒ стартер ‒ включается посредством электромагнитного реле. Многофункциональный замок зажигания долговечен и надежен, как и генератор.

Для обеспечения стабильности и надежности работы электрооборудования, рекомендуем устранить недоработку производителя, не предусмотревшего установку защитного чехла на АКБ. Этот недочет необходимо устранить самостоятельно.

Ходовая часть

С появлением удлиненных на 0,57 и 2,4 метра модификаций грузовика FAW 1041, существенно изменились:

  • габаритные параметры: 7630 × 2200 × 2380 мм (L2 R5); 5820 × 2000 × 2185 мм (L2);
  • колесная база: 4300 мм (L2R5); 3100 (L2);
  • ширина колеи: 1575 × 1600 мм (L2 R5); 1530 × 1570 мм (L2).

Рестайлинг оптимизировал устойчивость автомобиля при маневрировании и неравномерном размещении грузов. Отличные ходовые качества, стабильность при перегруженности являются большим преимуществом FAW.

Рама грузовика

Крепкая рамная конструкция в штампованно-клепанном исполнении в форме трапеции позволяет водителю проявлять уверенность при транспортировке грузовиком грузов, превосходящих паспортные данные. Лонжеронный тип рамы с мощными траверсами-поперечинами ‒ удачное решение разработчиков FAW.

Если владелец грузовика выполнит антикоррозийную обработку лонжеронов и поперечин, то получит практически вечную несущую конструкцию.

Подвеска FAW 1041

Устройство подвесного оборудования грузовика отличается простотой и надежностью. Спереди и сзади установлены зависимые подвески с рессорами. Дополнительно, к передней двутавровой кованной оси и заднему мосту, с каждой стороны присоединены телескопические гидравлические гасители колебаний кузовной части ‒ амортизатор передний, амортизатор задний.

Упругие многолистовые элементы полуэллиптической формы рессора задняя, а также рессора передняя крепятся серьгами с верхней стороны, что нужно признать целесообразным техническим решением для сохранности резьбовой части от механических повреждений и постоянного контакта с влагой.

В целом, подвесная конструкция FAW не вызывает нареканий у автовладельцев. Для увеличения износостойкости и функциональности рессор советуем периодически производить очистку и смазку листовых компонентов.

В заключение

Резюмируя вышеизложенную информацию о FAW 1041, необходимо отметить, что грузовик:

  • хорошо справляется с транспортированием грузов в городских условиях;
  • вынослив, тяговит, экономичен;
  • ремонтопригоден, не требует дорогостоящего обслуживания;
  • превосходит конкурентов из ценовой категории по ходовым качествам при высокой загруженности.

Приобретайте автозапчасти к FAW по лучшей в Украине стоимости в Автозапчасти-ЮА. Компания, поставляющая оригинальную продукцию китайского автопрома непосредственно от производителей, предлагает выгодные условия для сотрудничества.

Перечень основных деталей грузового автомобиля FAW 1041

Детали двигателя

Головка блока цилиндров

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/golovka-bloka-tsilindrov-faw-1031a3a2a-1041-1051.html

 

Комплект гильзо-поршневой группы

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/komplekt-gilzo-porshnevoy-gruppi-faw-1041.html

 

Вал коленчатый

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/val-kolenchatiy-faw-1031a3a2a-1041.html

 

Комплект прокладок

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/komplekt-prokladok-dvigatelya-faw-1031-1041-1051.html

 

Прокладка головки блока цилиндров

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/prokladka-golovki-bloka-tsilindrov-faw-1031a3a2a-1041.html

 

Ось рокеров

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/os-rokerov-faw-1031a3a2a-1041.html

 

Вкладыши коренные

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/vkladishi-korennie-faw-1031-a3a2a-1041-1051.html

 

Вкладыши шатунные

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/vkladishi-shatunnie-faw-1031a3a2a-1041.html

 

Вал распределительный

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/val-raspredelitelniy-faw-1031a3a2a-1041-1051.html

 

Втулка направляющая клапана

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/vtulka-napravlyayushchaya-klapana-faw-1031a3a2a-1041-1051.html

 

Шкив вала коленчатого

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-dvigatelya/shkiv-vala-kolenchastogo-faw-1031-1041.html

Детали трансмиссии

Диск сцепления ведомый

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-transmissii/disk-stsepleniya-vedomiy-faw-1031a3a2a-1041-1047.html

 

Диск сцепления нажимной

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-transmissii/disk-stsepleniya-nazhimnoy-faw-1031-a3a2a-1041-1047.html

 

Подшипник выжимной

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-transmissii/podshipnik-vizhimnoy-faw-1031-a3a2a-1041-1047.html

 

Вал карданный задний

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-transmissii/val-kardanniy-zadniy-faw-1031-1041-24339.html

 

Вилка выключения сцепления

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-transmissii/vilka-viklyucheniya-stsepleniya-1031a3-2a-1041.html

 

Крестовина карданного вала

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-transmissii/krestovina-kardannogo-vala-faw-1031-1041.html

Детали тормозной системы

Ремкомплект механизма ручного тормоза

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/korobka-peredach/remkomplekt-mehanizma-ruchnogo-tormoza-faw-1031-1041.html

 

Насос генератора вакуумный

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/nasos-generatora-vakuumniy-faw-1031a3-2a-1041.html

 

Цилиндр тормозной главный

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/tsilindr-tormoznoy-glavniy-faw-1031-1041.html

 

Цилиндр тормозной передний правый

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/tsilindr-tormoznoy-peredniy-praviy-faw-1031-1041.html

 

Цилиндр тормозной задний правый

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/tsilindr-tormoznoy-zadniy-praviy-faw-1031-1041.html

 

Цилиндр тормозной передний (перепускной)

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/tsilindr-tormoznoy-peredniy-aperepusknoya-faw-1031-1041.html

 

Цилиндр тормозной задний (перепускной)

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/tsilindr-tormoznoy-zadniy-aperepusknoya-faw-1031-1041.html

 

Колодка тормозная

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/tormoznaya-sistema/kolodka-tormoznaya-faw-1031-1041-1047.html

Детали электрооборудования

Стартер

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/starter-faw-1031-1041.html

 

Генератор

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/generator-faw-1031a3a2a-1041.html

 

Реле поворотов

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/rele-povorotov-a12va-faw-1031-a3-2a-1041.html

 

Механизм управления обогревателем салона

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elementi-kabini/mehanizm-upravleniya-obogrevatelem-salona-faw-1031-1041-1051.html

 

Переключатель подрулевой

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/pereklyuchatel-podrulevoy-faw-1031-1041-1051-1061.html

 

Замок зажигания

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-faw-1031-1041-1051-1061.html

 

Реле втягивающие (12V)

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/rele-vtyagivayushchie-a12va-faw-1031a3a2a-1041-1051.html

 

Реле стартера

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/rele-startera-faw-1031-1041-a12va.html

 

Моторчик стеклоочистителя

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/elektrooborudovanie/motorchik-stekloochistitelya-faw-1031-1041.html

Детали подвески

Рессора передняя

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/ressora-perednyaya-faw-1031-1041.html

 

Рессора задняя

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/ressora-zadnyaya-faw-1031-1041.html

 

Наконечник поперечной тяги

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/nakonechnik-poperechnoy-tyagi-faw-1031-1041.html

 

Кулак поворотный левый

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/kulak-povorotniy-leviy-faw-1031-a2a7a-1031a3a2a-1041.html

 

Кулак поворотный правый

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/kulak-povorotniy-praviy-faw-1031-a2a7a-1031a3a2a-1041.html

 

Амортизатор передний

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/amortizator-peredniy-faw-1031a2-7a-1031a3-2a-1041.html

 

Амортизатор задний

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/amortizator-zadniy-faw-1031a2-7a-1031a3-2a-1041.html

 

Ось передняя

https://autozua.com.ua/zapchasti-faw/detali-podveski/os-perednyaya-faw-1031-1041.html

21.04.2021
купить автозапчасти