Заказать звонок

Условные обозначения на шинах

Условные обозначения на шинах

 

 

Индекс
Обозначение
BLK
черная боковина покрышки
BSW
Black Side Wall - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины)
DSST
Dunlop Self-Supporting Technology
FR
Flange Rotector - шина с защитой обода диска
J
шина разработанная для моделей Jaguar
LRO
Low Platform Trailer
LT
Light Truck - шина для легкого грузовика
MFS
Maximum Flange Sheild - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону
N0
N1
N2
N3
шина разработанная для автомобилей Porsche
ORBL
OUTLINED RAISED BLACK LETTERS -выделенные поднятые черные буквы
OWL
OUTLINE WHITE LETTERS - контурные белые буквы на боковине шины
RF
Reinforced (тоже что и XL) - усиленная, с повышенной грузоподъемностью
RRBL
RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
 RunFlat 
технология, позволяющая автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться
RWL
белая надпись на боковине
SSR
Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления
VSB
VERTICAL SERRATED BAND – вертикальная зазубренная полоса
WSW
белая боковина
XL
EXTRA LOAD - усиленная шина
ZR
шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч

 

Также на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие важную информацию:

 

TUBE TYPE (ТТ) — камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой).

 

TUBELESS (TL) — бескамерная конструкция.

 

TREADWEAR  — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой этот параметр равен значению 100. 

 

TRACTION — коэффициент сцепления, имеет значения, А, В, С. Шины с коэффициентом, А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. 

 

TEMPERATURE — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории - А, В и С. 

 

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season (всесезонная шина) и т. п. — обозначают условия экспуатации шин.

 

PLIES: TREAD — состав слоя протектора,

 

SIDEWALL — состав слоя боковины.

 

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.

 

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.

 

ROTATION — направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).

 

LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля.

 

RIGHT - шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля.

 

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора.

 

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора.

 

MADE IN  — страна-производитель шины.

 

DOT — сертификация шин в соответствии с требованиями Департамента транспорта США включает несколько кодов и содержит закодированную информацию о производителе, конструкции и размере шины.