Заказать звонок

Европейская маркировка шин

Европейская маркировка шин

 

 

 

Европейская маркировка шин

С 1 ноября 2012 года в Европейском Союзе согласно закону № 1222/2009 стала обязательной новая маркировка шин. Начиная с этой даты все продаваемые в станах ЕС шины для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей должны иметь стандартизированную маркировку.

Однако в этих правилах есть исключения - они не распространяются на шины с восстановленным протектором, шины повышенной проходимости для профессиональных автомобилей, шины для автомобилей, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, запасные шины типа Т или докатка, шины с индексом скорости ниже 80 км/ч, шипованные шины, шины для гоночных автомобилей, шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.

В новой маркировке собрана информация о наиболее важных рабочих параметрах шины - топливной экономичности, сцеплении на мокрой поверхности и аккустическом комфорте.

 

 

Топливная экономичность

 

При движении на автомобиль действуют силы сопротивления. Сила сопротивления качению - одна из пяти сил сопротивления, действующих на автомобиль. Это сила, затрачиваемая на деформирование шины и дороги, трение шины о дорогу и трение в подшипниках ведущих колес. При качении шина деформируется, что приводит к рассеиванию энергии. Величина потерь энергии выражается параметром «сопротивление качению» и измеряется в количестве рассеянной энергии на единицу пройденного расстояния и на единицу перенесенной массы. Эта величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Чем меньше показатель величины сопротивления качению, тем меньше шина рассеивает энергии, с меньшим участием в силах сопротивления с соответствующим сокращением расхода топлива и выбросов в атмосферу СО2.

Величина сопротивления качению в новой европейской маркировке шин обозначается буквенными индексами от «A» до «G», которые указывают относительный уровень топливной экономичности шины. Уровеню «A» соответствует шина с наилучшими характеристиками в категории, а шина с наихудшими характеристиками - уровню «G».

Топливная экономичность

 

Сцепление на мокрой поверхности

 

Один из наиболее важных показателей безопасности шины - уровень сцепления на мокрой поверхности. Шины с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеют более короткую длину тормозного пути, что дает водителю огромное преимущество на мокром дорожном покрытии.

В маркировке шин для стран Евросоюза величина сцепления шины на мокрой дороге указывается в уровнях от «A» до «G», где уровню «A» соответствует шина с наилучшими характеристиками в категории, а уровню «G» - с наихудшими.

Сцепление на мокрой поверхности

 

Аккустический комфорт

 

Уровень внешнего шума от шины при движении автомобиля выражается в децибелах (dB). Для маркировки, принятой Европейской Комиссией индикатор акустического комфорта отображает уровень шума при движении в виде одной, двух или трех волн. Минимальному показателю шумности соответствует одно деление, а три волны указывают на самые худшие показатели уровня шума и обозначают наиболее слабую акустическую защиту.

Аккустический комфорт