Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
Регламент обслуживания транспортного средства формируется на основе того, что прописано в руководстве эксплуатации. Одной из главных проблем автомобилистов выступает несоблюдение установленных интервалов замен основных расходников. Мотивировать это могут необоснованно завышенной стоимостью этих материалов, перестраховкой самого производителя ТС, которые не указывают реальные сроки эксплуатации данных материалов. Но если говорить о машинах, эксплуатируемых в странах СНГ, то там внешние факторы в виде не самых качественных дорог и далеко не самой лучшей экологии автоматически снижают заявленные сроки замены расходников. Относится это и к воздушным фильтрам двигателя, непосредственно влияющим на функционирование мотора.
Что из себя представляет воздушный фильтр
Для двигателя внутреннего сгорания поступление чистого воздуха в полных объемах является критически важным. Если в воздушно-топливной смеси будут присутствовать мелкие частицы грязи, пыли, влаги, то тогда эффективность работы двигателя заметно снижется. Очевидно, что в процессе эксплуатации транспортного средства сложно найти место с идеально чистым воздухом, и особенно это относится к мегаполисам, к песчаным районам, к населенным пунктам, где есть крупные промышленные объекты.
Главной задачей воздушного фильтра выступает вылавливание всех посторонних веществ и элементов еще до того, как они попадут в цилиндры. Отвечает за улавливание данных частиц бумажный или текстильный материал, хотя у подобных фильтров есть намного больше важных характеристик. Речь идет о следующем:
- По типу конструкции воздушные фильтры бывают цилиндрическими, панельными и бескаркасными.
- Степеней фильтрации у таких фильтров три.
- Есть разница в фильтрующем элементе, так как производители могут использовать картон, синтетические волокна, капроновые нити.
- Утилизация отходов также выполняется разными способами, например отсос, сбор в контейнер или выброс.
От указанных характеристик зависит функциональность воздушного фильтра, то, насколько часто его нужно менять, насколько сильно будет снижаться шум, распространяющийся по впускному тракту, как будет выполняться регуляция температуры топливно-воздушной смеси и прочее.
Зачем менять воздушный фильтр
Никакой воздушный фильтр двигателя не может служить вечно, и его эффективность на старте эксплуатации будет отличаться спустя несколько месяцев. Постепенно состояние фильтра будет ухудшаться по причине накопления упомянутой ранее пыли и грязи. Вопрос только в том, насколько скоро водитель почувствует засорение фильтра, и тут есть несколько факторов. Имеет значение то, насколько интенсивным является движение автомобиля, насколько атмосфера в городе является загрязненной. Жители больших городов обязаны регулярно проверять состояние фильтра, так как они находятся изначально в сложных условиях, которые изменить нельзя.
Факторы частоты замены воздушного фильтра двигателя выглядят так:
- Загрязненность воздуха, а также тип дорог. Тут есть обратные закономерности, например, в городе изначально больше хороших асфальтированных дорог, но зато хуже воздух. За пределами города намного больше дорог с ямами, путей на щебенке. При таких условиях загрязнение фильтра наступит примерно в половину срока раньше, чем заявлял производитель.
- Стиль управления транспортным средством. И тут водитель может немного продлить срок службы фильтра, практически исключив скоростную езду.
- Текущее состояние двигателя. Изношенные двигатели на старых автомобилях приводят к пропуску масла, и как следствие, к более быстрому износу фильтра.
Признаки того, что пора менять фильтр
В процессе формирования графика замены фильтрующих элементов недальновидно брать только тот срок, который заявляется самим производителем. Это только номинальные значения, определяемые в достаточно усредненных условиях. Чаще всего производитель рекомендует выполнять замену каждые 10 тысяч километров пробега, но не нужно забывать и при самостоятельном регулярном осмотре фильтра. При средней загрязненности иногда достаточно достать фильтр, немного обтрусить и он снова будет выполнять свои непосредственные функции. Но есть некоторые признаки, которые дают понять, что водитель должен срочно предпринимать какие-то меры:
- топливо стало заметно сильнее расходоваться без каких-то объективных предпосылок на этот счет;
- агрегат стал работать с меньшей производительностью;
- в выхлопе сильно повысился процент углекислого газа;
- стали замечаться пропуски зажигания;
- в выпускной системе появились заметные хлопки.
Загрязненный фильтрующий элемент влияет на многие ключевые узлы транспортного средства, куда входит не только сам двигатель, но и топливные насосы, свечи зажигания, каталитические конвекторы. Если водитель будет халатно относиться к своему транспортному средству, то он может получить серьезные убытки из-за ремонта.
Этапы работ по замене воздушного фильтра
Никаких специальных навыков для замены фильтрующего элемента двигателя не требуется. Но перед тем, как проводить процедуру замены, имеет смысл удостовериться в том, что степень загрязнения не позволяет просто почистить всю пыль. Искать фильтр нужно в специальном пластиковом коробе, фиксируемом на винты или защелки. И во втором случае даже не потребуется использовать отвертку.
Если фильтрующий элемент стал черным, и на нем есть не только пыль, но и следы масла, а также прочие посторонние вещества, то его нужно менять. Особых правил по утилизации данных фильтров нет, главное, нужно убедиться в том, что воздушный фильтр двигателя поставлен правильно, и между уплотнителями и стенками коробка никаких зазоров не осталось. В противном случае, воздушный фильтр не будет работать так, как следует.
Когда двигатель обслуживается специальным фильтром-нулевиком, то его можно очищать, для чего выполняется следующее:
- Изделие демонтируется, прочищается щеткой с мягким ворсом.
- Далее нужно нанести с двух сторон специальное средство для аналогичных воздушных фильтров, выдержать около 10 минут, после чего промыть все проточной водой.
- Остается только выполнить пропитку фильтрующего элемента специальным средством.
Полезные советы
Можно упомянуть несколько полезных рекомендаций для водителей, и одной из таких рекомендаций выступает то, что даже если воздушный фильтр очень сильно загрязнился, то нужно или доехать до места замены на старом фильтре, или отправится своим ходом до места, где такие фильтры продают. Ездить без воздушного фильтра означает подставить под серьезный удар мотор, снизить срок его эксплуатации или привести к критической поломке. До СТО или до гаража нужно ехать на малых скоростях, чтобы не происходило полное сжигание топлива.
Продув или промыв фильтрующих элементов является лишь временной мерой и только для отдельных ситуаций. Ничего лучше, чем чистый фильтр, для мотора придумать нельзя. На старом фильтре двигателя могут остаться мелкие загрязнения, и при попадании туда воды, они разбухнут и только ухудшат ситуацию.
Срок, указываемый производителем транспортного средства, можно брать только как за значение, от которого будут вычтены несколько сотен, а то и тысяч километров пробега. Состояние запыленности на дорогах в крупных городах всегда плохое. Кроме того, если речь идет об обслуживании скоростного автомобиля с турбонаддувом, то тут менять фильтр придется еще чаще.