Заказать звонок

Какое устройство сцепления

Перед выполнением ремонта или тюнинга сцепления, нужно знать о его устройстве и принципе работы.

Зачем необходимо сцепление

 Назначение сцепления заключается в подаче крутящего момента от маховика коленвала к КПП, а затем к ведущим колесам. Оно дает возможность прервать подачу момента.

Сцепление. МеханизмСуществующие типы сцеплений:

1. По связи частей бывают:

  •  фрикционные
  • гидравлические
  • электромагнитные.

2. По созданию прижимной силы могут иметь:

  •  периферийные пружины,
  • центральную пружину,
  • центробежную и
  • полу центробежную пружину.

3. Могут иметь один, два диска или быть многодисковыми.

4. По типу привода бывают с механическим или гидравлическим приводом.

Выключающий привод

Для дальнейшего изучения авто нужно понимать, что такое привод. Все механизмы машины обладают своим приводом, он приводит их в рабочее состояние в нужное время. В состав привода входит множество деталей и узлов, он бывает механическим и гидравлическим.
Нажимая педаль происходит передача жидкости к рабочему поршню, она подает давление. Затем к механизму сцепления подается некое усилие. Это происходит потому что шток передвигает вилку выключения. Отпусканием педали детали возвращаются на исходные места, это происходит за счет возвратных пружин.

Для гидравлического привода используют тормозную жидкость. Перед ее заливкой нужно ознакомиться с описанием на этикетке, возможно ее нельзя смешивать с жидкостью, остатки которой еще есть в бачке. Обычно это допускается, но бывают случаи когда лучше не смешивать.

Если машина оснащена передним приводом, значит привод сцепления у нее механический. В таком авто для подключения педали к вилке выключения используется трос, который изготавливают из металла.

Механизм использования сцепленияСцепление. Педали

Механизм выглядит как устройство, через которое крутящий момент подается остальным деталям с помощью действия силы трения. Детали механизма располагаются в картере, а он закреплен на картере мотора.

Нажимной диск, с помощью пружин, плотно прижимает ведомый диск к маховику. При работе мотора детали сцепления находятся в движении используя большую силу трения. Весь этот процесс происходит при условии не нажимания на педаль сцепления.

Чтобы привести авто в движение, потребуется прижать ведомый диск к маховику. Это не простая задача и чтобы выполнить ее правильно, следует делать все в несколько шагов:

  1. Включив сцепление требуется ослабить нажим на педаль, пружины нажимного диска приблизят ведомый диск к маховику, они будут соприкасаться, но контакт будет не плотным. Диск будет двигаться, а авто медленно поедет.
  2. Далее нужно на 2-3 сек задержать педаль зажатой на половину, так маховик и диск будут вращаться одновременно, а авто поедет немного быстрее.
  3. Теперь маховик и диски имеют одинаковую скорость вращения, крутящий момент подается КПП и колесам машины. Нужно полностью отпустить педаль и авто начнет ехать.

Следует помнить, что если начиная движение резко убрать ногу с педали сцепления, то мотор заглохнет.

Когда возникает необходимость отключить сцепление, нужно нажать педаль, нажимной диск отойдет от маховика, ведомый диск освободится, подача крутящего момента прервется. Выполнять нажатие нужно плавно, спокойно нажав ее до упора.

Процесс отключения и подключения сцепления, автовладелец повторяет множество раз, но освоив выше описанный метод действий, спустя какое-то время, они войдут в привычку, а это означает что плавность хода машины и комфорт пассажиров будут постоянными.

Детали трансмиссии для JAC, FAW, FOTON, DONG FENG

 

 

9.08.2017
купить автозапчасти