Заказать звонок

Ремонт системы тормозов: причины поломки и исправление

Одной из частых причин, вынуждающих автомобилистов отправиться на встречу с мастерами СТО, можно считать неисправности тормозов. О том, что устранять поломки такого рода нужно своевременно, знает даже неопытный водитель.

Признаки неисправностей

Чтобы не пропустить первые тревожные «звоночки» владельцу машины стоит обращать внимание даже на незначительные изменения в поведении своего «железного друга». О том, что тормоза нуждаются в ремонте, скажут следующие явления:

  • подтеки тормозной жидкости (часто можно заметить следы ее течи на асфальте во время длительной стоянки машины);
  • запах жженой резины, пластмассы, гари в салоне (другие запахи, не имеющие ничего общего с приятным ароматом);
  • изменение реакции педали тормоза на нажатие (она может стать более тугой или слабой, может начать пружинить или западать);
  • непривычные звуки во время торможения (лязг, скрежет, визг, стук);
  • ухудшение управляемости (машина становится менее послушной, во время торможения ее может заносить, уводить в сторону).

Запчасти для тормозных систем JAC

Частые поломки

Основная «беда» тормозной системы заключается в том, что ресурс некоторых деталей, отвечающих за ее работоспособность, сильно ограничен. Эти комплектующие имеют свойство быстро изнашиваться и терять свои эксплуатационные свойства. К таким неустойчивым к нагрузкам сборным единицам тормозов относятся:

  1. Колодки. Самый частый повод для посещения СТО – это замена тормозных колодок. При этом неважно, какого они типа (дисковые или барабанные). Эта деталь «самое слабое звено» рассматриваемой системы. С барабанными тормозами чуть проще. Если дело в толщине накладки (она достигла максимально возможного минимума: менее 2 мм), можно просто наклепать новую накладку на старую колодку. Тоже можно сделать и в случае, если она повреждена (на ней есть сколы, трещины, борозды, глубокие царапины) или если она «отошла» от корпуса (отклеилась, не достаточно фиксируется заклепками). Заменить только накладку на дисковых тормозах нельзя. При возникновении любой из перечисленных ситуаций колодку нужно менять целиком (желательно одновременно на обеих осях). 
  2. РТЦ, ГТЦ, вакуумный усилитель тормозов. Виновниками несчастий, связанных с поломками этих комплектующих выступают или заводской брак (редко, но имеет место быть), или не аккуратное, не внимательное отношение владельца к состоянию тормозной системы (отсутствие ТО, использование некачественных запчастей, не соответствующих рекомендациям завода – изготовителя, рабочих жидкостей). Цилиндры и усилитель можно восстановить при помощи ремонтного комплекта, но мастера автосервисов в большинстве своем придерживаются мнения, что это малоперспективное мероприятие, а потому рекомендуют сразу же устанавливать новую оригинальную запчасть взамен старой, вышедшей из строя.
  3. Шланги (трубки). Эти элементы, призванные обеспечить связь между всеми сборочными единицами тормозной системы, можно считать третьим «слабым местом» всего ее устройства. Менять их приходится очень часто. Производители, конечно, пытаются устранить эту проблему. На прилавках специализированных магазинов появляются шланги с металлической оплеткой, позволяющей значительно увеличить их ресурс. Привычные всем трубки из меди или стали специалисты рекомендуют менять на трубки из ПВХ (их гораздо проще отремонтировать или заменить в случае необходимости). 

Важно помнить: игнорировать признаки наличия проблем в тормозной системе и откладывать ее диагностику и ремонт на потом нельзя! Такое поведение может быть чревато серьезными и очень печальными последствиями.

Запчасти для тормозных систем FAW

Запчасти для тормозных систем Foton

16.12.2016
купить автозапчасти