С чего начать тюнинг своего автомобиля?
Некоторым владельцам транспортных средств недостаточно иметь то, что изначально дает его машина, как по части внешнего вида, так и эксплуатационных характеристик. Чтобы подчеркнуть свою уникальность, можно пойти двумя путями: приобрести новый автомобиль или же улучшить свой текущий транспорт. Видоизменение автомобиля принято называть тюнингом, хотя это достаточно широкое понятие, куда входят несколько отдельных терминов. Например, владелец транспорта может хотеть изменить только внешний вид машины, не затрагивая технические характеристики, и тогда подобные изменения будут называться стайлингом. А внесение корректировок в базовые технические характеристики уже будет считаться, как тюнинг автомобиля, соответственно, это более дорогие и длительные работы.
Что можно устанавливать на начальных этапах тюнинга
Так как профессиональный и комплексный тюнинг машин занимает не мало времени и подразумевает вложение большого количества средств, то на начальных этапах лучше делать незначительные изменения, чтобы понять, нужно ли это в реальности. Стайлинг автомобиля сделать намного проще, чем вносить изменения в двигатель, кроме того, при выполнении внешнего тюнинга почти никогда не нужно выполнять длительных расчетов. Это значит, что такие работы вполне можно попробовать сделать самому, без привлечения специалистов.
Например, к легкому внешнему стайлингу принято относить использование трафаретов, наклеек, выполнение тонировки стекол, тюнинг фар и так далее. Здесь есть и некоторые полезные функции, так как тонировка не только меняет вид окна, но и позволяет создать достаточную приватность происходящего внутри салона. В легкий тюнинг машин, который может повлиять на эксплуатационные характеристики, входит установка воздухозаборников, спойлеров, антикрыльев, обтекателей. Это нужно для того, чтобы убирать или компенсировать турбулентные потоки, улучшать сцепление с дорогой, и дополнительно охлаждать тормозную систему.
Теоретически, на начальных этапах и без крупных финансовых вложений можно сделать и чип-тюнинг, которых говорит о внесении корректировок в программу управления двигателем. Но лучше подобные работы проводить в соответствующих условиях, параллельно консультируясь со специалистами.
Виды тюнинга авто
Здесь важно отличать не только разные виды работ между собой, но и конечный результат, особенно если касаться тюнинга внутренних систем. Сам авто тюнинг может выполняться в следующих направлениях:
- при доработке компрессора будет выполнена прибавка к мощности примерно на 50%, причем момент также будет возрастать во всем диапазоне пропорционально росту мощности;
- при улучшении выпускной системы, машина получит прибавку к мощности вплоть до 0 л.с.;
- выполнение тюнинга КПП способно заметно улучшить разгон;
- при использовании воздушных фильтров пониженного сопротивления можно добиться прироста мощности на отметке в 9%;
- для более тонкого контроля двигателя, а также для прибавки мощности, имеет смысл заняться чип-тюнингом;
- модернизация головки блока цилиндров прибавит мощности примерно на 20%;
- использование NOS оксид азота дает около 60 л.с к начальной мощности.
Тюнинговать автомобиль можно еще в разных направлениях и в разных форматах, так как владелец машины может заняться днищем, салоном, поменять панель приборов и так далее.
Чип-тюнинг
Под чип-тюнингом принято понимать перепрошивку или коррекцию блока управления двигателя, что в последствии позволит немного увеличить мощность. Данные работы не имеют ничего общего с полноценным тюнингом двигателя, так как кроме изменения настроек блока управления, никакие другие работы не выполняются. Целью специалиста по перепрошивке является не только увеличение мощности, но и заметное снижение расхода топлива. Про чип-тюнинг необходимо знать еще некоторые нюансы:
-
чип-тюнинг может быть самостоятельным этапом работ, но его нужно всегда делать после внесения серьезных изменений в сам автомобиль, например, при установке прямоточной выхлопной системе, распредвала с новыми характеристиками. Здесь обязательно нужно не забыть перенастроить блок управления;
-
на расход топлива положительно влияет сдвиг угла зажигания в ту или иную сторону, корректировка соотношения воздуха и бензина и прочее;
-
чип-тюнинг имеет и определенные недостатки, так как двигатель после этого придется обслуживать заметно чаще, а заливать откровенно плохой бензин станет рискованно.
Как только произойдет подобная доработка двигателя, можно будет забыть об использовании бензина с неподходящим октановым числом, также могут начаться проблемы с несоответствием по нормам выбросов выхлопных газов. Но зато можно рассчитывать на увеличение примерно 20% изначальной мощности.
Тюнинг двигателя
Все, что связано с изменением внутренней части двигателя, будь то ремонт или тюнинг, всегда выполняется достаточно сложно. И тут нет никаких компромиссов – подобный тюнинг на авто может выполняться исключительно профессионалами. Тюнинг двигателя также нацелен на то, чтобы увеличить его мощность, но уровень изменения мощности нужно определить максимально точно, так как это влияет и на другие узлы автомобиля, в частности, на ходовую часть с трансмиссией, а также на тормоза. Специалисты могут предложить изменить следующие элементы:
- увеличить объем цилиндров;
- поставить более производительные форсунки;
- использовать прямоточную выхлопную систему;
- поставить впускной коллектор с улучшенными характеристиками;
- установить облегченную ШПГ.
Все работы по изменению внутренностей двигателя нужно выполнять в последнюю очередь, когда другие этапы технической модернизации уже будут пройдены. Если говорить про самый дорогой тюнинг на машину, который связан конкретно с двигателем, то это почти всегда именно увеличение мощности с помощью компрессора или турбины.
Доработки трансмиссии
Основной задачей при доработке трансмиссии выступает сокращение разгона, причем, тут даже не потребуется что-то менять в самом двигателе. Но новая трансмиссия должна быть готова к новой нагрузке и новой мощности, поэтому здесь потребуется сделать несколько важных работ:
- Поставить блокировку дифференциала, что снижает шанс на пробуксовку и способствует лучшему зацепу колес на старте.
- Установить усиленное сцепление, где нужен увеличенный диаметр диска и корзины.
- Поменять передаточные числа, хотя тут все зависит от желания самого автовладельца.
- Иногда в изменении нуждается и плита корпуса коробки передач.
Тормоза
Изменение тормозов также почти всегда входит в технический тюнинг автомобиля. И специалисты обычно начинают модернизировать техническую часть автомобиля именно с тормозной системы. Заводская тормозная система рассчитана на определенные условия по весу и мощности, пусть и с некоторым запасом. И существенное изменение мощностных характеристик автомобиля не может не сказаться на тормозах, которые нужно менять. Иначе есть вероятностью, что после нескольких резких торможений диски сильно перегреются и перестанут выполнять свою функции.
В процессе тюнинга тормозом нужно менять старые диски на диски с перфорацией и увеличенным диаметром. Поменять потребуется также колодки с увеличенным коэффициентом трения. Далее все зависит от выделенного бюджета на тюнинг, так как можно поставить и вакуумный усилитель с увеличенным диаметром. Данный вид тюнинга нужен больше для безопасности водителя и пассажиров, так как тормозной путь автомобиля будет сокращен.
Подвеска и рулевое управление
Если внимательно изучать машины с тюнингом, которые прошли через комплексную модернизацию, то там наверняка вносились изменение в подвеску и рулевое управление. Буст по мощности обязует поменять некоторые детали подвески и рулевого управления, иначе машина не сможет держать заявленную скорость на крутых поворотах. Модернизировать потребуется жесткие пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Еще можно вспомнить про резинки и сайлентблоки, которые в идеале должны быть резиновыми. Хорошо, если будут использоваться усиленные шаровые опоры вместе с рулевыми тягами.
Внешний и внутренний тюнинг авто
В голове простого обывателя, машины с тюнингом обязательно должны выглядеть презентабельно, причем, как снаружи, так и внутри. Но в отличие от технической модернизации автомобиля, тут нет каких-то строгих правил. Все упирается в фантазию и финансы. Поменять внешний вид транспортного средства можно следующими способами:
- поменять колесные диски;
- использовать ранее упомянутую тонировку;
- тюнинговать машину при помощи аэрографии или покрыть кузов пленкой;
- установить аэродинамический обвес.
Поработать можно и внутри автомобиля, используя новую приборную панель, меняя обшивку салона и прочее. Но в будущем придется мириться и с некоторыми ограничениями, так как чтобы не испортить обивку, в салоне нельзя будет есть, пить напитки или перевозить грязные предметы. А машину с пленкой или аэрографией не желательно использовать в плохую погоду.
Доработки выпускной системы
Это больше потребность спортивных автомобилей, владельцы которых хотят получить не только увеличенную мощность транспортного средства, но и характерное звучание. Если говорить про полноценную модернизацию выпускной системы, то менять придется катализатор, резонатор, оконечную часть и другие ключевые узлы. Но в городских условиях ездить на машине с породистым звучанием невозможно, поэтому тут нужно действовать в рамках разумного.
В заключение
Комплексная доработка автомобиля, особенно если затрагивать техническую часть, точно не может выполняться самостоятельно. Здесь все, как в случае с ремонтом – можно только навредить автомобилю, да так, что потом некоторые узлы не будут подлежать восстановлению. Реально безопасно самостоятельно заниматься лишь стайлингом, так как тут можно разве что криво поклеить тонировку, неравномерно нанести краску через трафарет или же ошибиться с тканью обивки салона. Но увеличение мощности автомобиля даже на 10% процентов вынуждает менять или модернизировать почти все ключевые узлы в автомобиле.
В процессе тюнинга многие этапы повторяют то, что происходит и при ремонте, а именно предварительная диагностика всех систем, выполнение отдельных этапов тюнинга, тестирование и прочее. Здесь также требуются специализированные инструменты, оборудование, диагностические стенды, но главное, что нужны специалисты с опытом. Они могут проконсультировать в том, какой именно технический тюнинг целесообразно проводить в данном конкретном случае, посоветовать надежный и проверенный магазин с деталями для тюнинга - https://autozua.com.ua/tyuning-avto/. В конечном счете, подобный подход позволяет сэкономить время и деньги владельца автомобиля.