Заказать звонок

Ремонт суппортов: особенности для грузовиков

как ремонтировать суппортСуппорт обеспечивает адекватную работу тормозной системы автомобиля и безопасность его движения. Место и характер “работы” суппорта тесно связано с водой, грязью и сильным трением. Поэтому срок безукоризненной службы элемента - ограничен. О том, как определить неисправность, необходимость ремонта или замены тормозных суппортов - эта статья.

Что такое суппорт

автомобильный суппортПри торможении ход колес автомобиля замедляется за счет зажатия колодками тормозных дисков. Детально это выглядит так. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость движется в сторону суппорта, поршень в нем активируется и сдвигается на доли миллиметра. Суппорт тормозной выполняет роль “плоскогубцев”, управляя колодками, которые в нем закреплены.

К исправности этой детали необходимо относиться щепетильно. Никаких писков, перегревов, дребезжания, утечек тормозной жидкости допускать нельзя.

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов самостоятельноКак и любой другой элемент системы, суппорт имеет достаточно оснований, чтобы выйти из строя.

  • Коррозия. Поверхность тормозного суппорта из-за воды, и высоких температур, которые возникают при трении, ржавеет. Потёкшая тормозная жидкость тоже принимает участие в процессе. Коррозия может распространяться на поршень, из-за чего он перестает нормально двигаться. Если закис один из поршней, то автомобиль при торможении ведет в сторону, что сказывается на безопасности передвижения.
  • Износ механизма ручника. Если его отдельные элементы износились, то колодка к диску не будет прижиматься с нужным усилием. Колеса могут произвольно подтормаживать. А поездку будет сопровождать визг, шум трущихся друг о друга деталей.
  • Халатное отношение водителя - агрессивная манера езды, невнимательность, игнорирование смазки направляющих суппорта, нежелание замечать тревожные сигналы автомобиля.
  • Вандализм со стороны сервиса - неправильный подбор деталей, некорректная установка (например, вместо прибора с силовым винтом используют ударный метод с зубилами и молотком при замене втулок).

Что бы ни послужило причиной визга, перегрева колес, подозрительного запаха в салоне, Ваш маршрут должен измениться в сторону автосервиса. Возможно, пора подумать о ремонте суппортов.

Реставрация тормозных суппортов

Реставрация старых суппортовВосстановить старые суппорты при сохраненной целостности корпуса вполне реально. Это под силу большинству специалистов, имеющих условия и инструменты для ремонта (противооткатные упоры, домкрат, накидные и рожковые ключи).

Некоторые “бизнесмены” пытаются раскрутить на покупку новых деталей - это далеко не всегда оправданное предложение. Не ведитесь. Цена ремонта суппортов намного ниже, чем цена неиспользованной запчасти.

Диагностику начинают с разбора и очистки суппорта. Вернуть “былой блеск” узлу помогает пескоструйная обработка, иногда - химическая или механическая чистка. Очищается корпус, каналы гидравлики, толкатели, рычаги, болты, на многопоршневых суппортах - внешние соединительные трубки. Под замену идут штуцеры, запорная арматура.

Если во время разборки не обнаружилась глубокая коррозия цилиндров, нарушение корпуса суппортов, то можно говорить о возможности восстановления тормозных суппортов. Тогда мастера делают финальную очистку “больного”. Иногда для получения новых мест установки элементов прибегают к сварочным работам. Подбираются либо изготавливаются новые поршни (стальные - хромируются).

При наличии в узле пыльников, их устанавливают на поршень и собирают гидравлику. Следом собираются механизмы стояночного тормоза.

Проверка выполненной работы и выявление возможных утечек делаются под рабочим давлением 200 технических атмосфер. Если суппорт выдержал испытания, значит, он готов к новым километрам.

Замена ремкомплекта

Ремкомплекты обычно выпускаются для одного или двух колес. В составе можно найти:

  • 1-2 вида смазок - для поршня и направляющих суппорта;
  • манжеты (уплотнители) - для поршня, по 1 на суппорт;
  • пыльники рабочих тормозных цилиндров - по 1 на суппорт;
  • пыльники направляющих - по 2 на суппорт;
  • запасной поршень - встречается не во всех ремкомплектах.

Если поршень в порядке, то нет смысла покупать набор с запасным. Здесь можно немного сэкономить.

Особенности реставрации суппортов для грузовых автомобилей

Специфика использования коммерческих грузовиков обязывает производителей выпускать более выносливые элементы тормозной системы, устойчивые к интенсивным нагрузкам, трению.

Ремонт тормозных суппортов большегрузов - дорогостоящая услуга, но замена суппорта еще больше скажется на бюджете компании. Отодвинуть по времени покупку новой детали помогает сокращение межсервисного интервала. При интенсивном использовании автомобиля, его загрузки “под завязку” и езде по плохим дорогам проверять состояние суппорта надо каждые 40-60 тысяч километров, приурочив проверку к регламентным ТО.

Что делать, если заклинил суппорт

Где-то в пути колесо вдруг перестало крутиться, или слышится скрежет при движении? Есть подозрения, что заклинило суппорт. Это может случиться из-за коррозии поверхности поршня, цилиндра. А может быть, мелкий камешек с трассы неудачно заскочил в узел. Полноценно этот вопрос решается переборкой суппорта или его заменой. Но если до сервиса еще как-то надо дотянуть, можно попробовать быстрые временные решения:

  • аккуратно постучать молотком по суппорту автомобиля, используя в качестве “посредника” деревянную дощечку, или
  • аккуратно вставить отвертку между тормозным диском и колодкой, пытаясь немного отодвинуть колодку. Сложный, но потенциально возможный выход при попытки добраться до места ремонта суппорта.

Какого бренда суппорт выбрать для замены

Основные торговые марки, которым можно доверить работоспособность тормозной системы грузовика и собственную безопасность:

  • TRW суппортыTRW - суппорты серии HCV с повышенными характеристиками качества, рассчитанными на интенсивную работу коммерческого транспорта.
  • суппорты FerodoFerodo - компания с вековой историей, специализирующаяся на производстве оригинальных элементов тормозных систем. Серия Premier - специально создана для коммерческого транспорта.
  • Knorr-Bremse суппортыKnorr-Bremse - крупнейшая немецкая компания, выпускающая тормозные узлы под конкретные марки грузовых автомобилей.
  • Суппорты Delco RemyDelco Remy - американский производитель, изготавливающий тормозные системы для первичного и вторичного рынка для автомобилей большинства марок, специальной и военной техники.
  • Textar суппортыTextar - еще один немец, производящий элементы тормозных систем, а также смазки для направляющих суппорта и ремкомплекты для них. Производитель заслужил доверие благодаря хорошему балансу качества и цены.

Основная трудность замены и ремонта суппортов в Киеве - дефицит оригинальных запчастей, нелегкий выбор аналогов. Но ассортимент рынка покрывает потребности любого автомобиля - просто нужно уметь искать. В нашем магазине Вы можете заказать детали для реставрации тормозных суппортов грузовиков “под клиента”, проконсультироваться по совместимости и подбору аналоговых элементов.

Интенсивная работа коммерческого автомобиля заслуживает особого внимания водителя. Из-за неисправных суппортов грузовик может повести в сторону, его (и без того немалый) тормозной путь - увеличиться. Все это представляет опасность не только для груза и водителя, но и для остальных участников движения. Будьте щепетильны в вопросах ухода и обслуживания автомобиля.

17.12.2019
купить автозапчасти