Ремонт радиатора охлаждения грузовых автомобилей своими руками
Основная функция радиатора авто - понижение температуры охлаждающей жидкости, которая не дает перегреваться двигателю. Коммерческий грузовик часто работает на износ, а потому поломка этого узла часто случается во время рейса.
О причинах выхода из строя и способах ремонта радиаторов - эта статья.
Причины поломок
Конструкция радиатора состоит из двух резервуаров, которые соединены очень тонкими трубками, необходимыми для циркуляции жидкости. Потоком воздуха, который направляется вентилятором или идет самостоятельно через вентиляционные отверстия, охлаждается корпус узла и жидкость, которая в нем находится.
Распространенные неисправности радиатора и причины их возникновения.
- Утечка охлаждающей жидкости - попадание камней и других “сюрпризов” трассы в систему чаще всего влекут за собой утечку, так как провоцируют разрыв, порез трубопроводов системы. Причиной также может быть коррозия корпуса или ребер радиатора.
- Нарушение теплообмена - забито пространство между пластинами радиатора пылью, мелкой грязью, тополиным пухом, останками насекомых, которые заходят со встречным потоком воздуха. Избавиться от этого помогает промывка радиатора в машине.
- Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости - причиной становится образовавшаяся накипь в трубках. Как правило, она появляется, если использовать в системе охлаждения жидкость низкого качества или обычную воду. В данном случае нужна промывка системы.
Протечки в области соединения патрубков становятся причиной испарения и оттока жидкости. Это может привести к поломке системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения
Диагностика должна проводиться при каждом техническом обслуживании. Если пропустить признаки того, что забит или неисправен радиатор охлаждения, то он может стать неремонтопригодным. Кроме того, это потянет за собой более дорогостоящие проблемы - выход из строя двигателя.
Во время диагностики проверяется температура охлаждающей жидкости на различных участках системы охлаждения до и после радиатора, количество и плотность антифриза, показания приборов на приборной панели.
Профессиональное техническое обслуживание
Качественный ремонт радиаторов авто трудно сделать в условиях домашнего гаража. На станциях технического обслуживания есть необходимое оборудование для промывки радиатора под давлением. Оно обеспечивает полное вытеснение старой жидкости вместе с отложениями. При этом не происходит завоздушивание системы и загрязнение окружающей среды.
Если необходимо сделать пайку радиатора грузовика, то тоже лучше обратиться в сервисный центр. Это - сложная работа, требующая опыта.
Способы ремонта радиатора
Ремонт радиаторов грузовиков в некоторых случаях может быть проведен своими руками. Для этого нужно иметь время, опыт, инструменты, охлаждающую жидкость для доливки. Большинство водителей легко устранит небольшую протечку, заменит патрубок и может попытаться промыть радиатор.
Как промыть радиатор
Проверять охлаждающую жидкость на наличие загрязнений нужно каждые 5-7 лет одновременно с заменой антифриза. Прежде чем его слить, нужно дать двигателю остыть, чтобы не обвариться. Если в слитой жидкости нет шлама, то для промывки радиатора достаточно дистиллированной воды. Залейте ее в систему, заведите двигатель на 20 минут, слейте ее и заполните систему новой охлаждающей жидкостью.
Если слитый антифриз мутный или в нем есть ржавчина, накипь, то для промывки радиатора к дистиллированной воде нужно добавить специальное средство в указанных на упаковке пропорциях. После первой операции жидкость нужно слить и минимум 2 раза промыть систему чистой дистиллированной водой.
Как почистить радиатор снаружи в домашних условиях
Избавить радиатор от забившегося тополиного пуха и пыли можно с помощью обыкновенных минимоек. Снимите радиатор с грузовика и струей чистой воды под небольшим давлением промойте его (высокое может испортить соты).
Финальный этап промывки - замена антифриза. При этом из двигателя нужно выпустить воздушные пробки, которые могли появиться в процессе. Откройте крышку радиатора и ненадолго заведите мотор. После того, как система охлаждения запустится, пробку выйдут из нее сами. Теперь долейте антифриз и закройте крышку.
Ремонт патрубка системы охлаждения
Наиболее уязвимый участок патрубка в радиаторе - под хомутом. От постоянных вибраций острый край хомута перетирает его, и в этом месте часто образуются протечки.
Временный выход из ситуации, если она возникла на трассе, - отрезать часть патрубка до пореза и установить патрубок на место. При этом он не должен быть слишком сильно натянут, так как при езде по неровной дороге патрубок может вырвать. Завершающий этап такого ремонта патрубка - поездка в автосервис или самостоятельная его замена на новый.
Где найти запчасти для замены?
В интернет-магазине “Автозуа” всегда можно купить патрубки, радиаторы для грузовиков и охлаждающую жидкость для замены. Большой выбор деталей в наличии для коммерческих автомобилей из Китая, возможность доставки под заказ и покупки в рассрочку делает наш магазин востребованным в профессиональных кругах и среди частных автовладельцев. Вас ждут оригинальные запчасти, профессиональная консультация и оперативная доставка.
Не игнорируйте неисправности радиатора, и Вам не придется вставать на капремонт двигателя!