Заказать звонок

Подвеска грузового автомобиля (обзор)

подвеска грузового автомобиля

Подвеска предназначена для поддержания плавности передвижения автомобиля в различных дорожных и климатических условиях. Это связывающее звено между колесами и кузовом, обеспечивающее комфортность и безопасность, ‒ подвеска не только поглощает вибрации от неровностей, но и удерживает автомобиль от опрокидывания в поворотах.

Как функционирует подвеска в грузовых транспортных средствах (ГТС)? Автозапчасти-ЮА анализирует специфику устройства подвесной части грузовиков.

Особенности конструкции подвески грузовых авто

В обеспечении безопасного перемещения грузов на большие расстояния в условиях изменения скоростных режимов, рельефа местности, качества дорог, подвесные узлы грузовых машин играют ключевую роль. При разработке конструкций подвесок, производители учитывают: устойчивость, проходимость, расход горючего, долговечность, вес агрегата, комфортность езды. Система должна быть: конструктивно простой, недорогой в обслуживании, надежной.

Элементы всех разновидностей подвесок ГТС:

  • упругие: принимают толчки от дороги и распределяют по кузову (продольные/поперечные рессорные конструкции, пружины, пневмосистемы);
  • гасящие: снижают колебания (амортизаторы, гидропневматические стойки);
  • стабилизаторы: не допускают поперечного наклона (крена) автомобиля (П-образные устройства, работают на скручивание);
  • направляющие: связывают раму с подвеской, устанавливают взаимодействие кузова и колес (рычаги, стойки);
  • крепежные детали: жесткие и нежесткие компоненты для соединения и закрепления частей подвески между собой и к авто (болты, сайлентблоки, шаровые опоры, шарниры).

Познавательно

На стадии внедрения находятся гидропневматические стойки нового поколения с функциональностью «2 в 1» ‒ упругого и гасящего элементов.

По связи между осевыми колесами различают несущие системы: зависимые и независимые.

Зависимые ‒ колесные пары грузовика соединены цельной балкой. Конструкция подвески предполагает взаимозависимость колес при движении по дорожному полотну.

Независимые ‒ вертикальные перемещения колеса не воздействует на противоположную сторону, балка не монолитна.

На грузовом транспорте наибольшее распространение получили зависимые подвесные системы (рессорные и пневматические), ‒ они надежны, обеспечивают устойчивость, имеют большую амплитуду перемещений.

Пневматическая подвеска грузового автомобиля

схема пневматической подвески

Пневмоподвеска ‒ высокотехнологичный узел с воздушными подушками вместо тяжеловесных рессор. Система оснащается:

  • трубопроводами: для доставки воздуха в «пневморессоры»;
  • компрессором;
  • ресивером: для стабилизации напора;
  • электроклапанами: для поддержания давления;
  • осушителем влаги;
  • ЭБУ и ручной системой управления.

Принцип работы:

Пуск мотора - автовключение компрессора - заполнение ресивера - накачка подушек до заданных параметров.

Во время движения - автоподдержание заданного напора/клиренса - ручная корректировка характеристик.

Пневматические подвесные изделия по числу контуров (в каждом ‒ 1 электроклапан) могут быть: одно -, двух -, четырехконтурными.

Основные преимущества:

  • плавность хода автомобиля;
  • стабильность при маневрировании и торможении;
  • долговечность (ресурс» 1млн.км);
  • бесшумность;
  • регулируемость (в т.ч., при неравномерном расположении груза ‒ автоматическая регулировка давления в соответствующих подушках);
  • минимальный вред дорожному покрытию.

Недостатки пневмоподвески:

  • высокая стоимость ремонта;
  • требует чистоты;
  • восприимчива к воздействию реагентов.

Пневмосистемы создают максимальную комфортабельность и стабильность при транспортировании грузов.

Рессорная подвеска грузового автомобиля

рессорная подвеска грузового автомобиля

Самый распространенный тип подвесок, где наборы рессорных листов (11 ‒13 шт.) разной длины расположены в продольной плоскости и посредине жестко скреплены с мостом; с рамой ‒ один конец коренного листа жестко, другой нет. В простом варианте конструкции, рессоры выполняют функции упругого и направляющего элемента.

Для улучшения эксплуатационных характеристик подвески, сверху рессоры устанавливается подрессорник, прикрепленный к мосту (без крепления концов к раме): при увеличении нагрузки, подрессорник упирается в рессору и работает, как упругий элемент.

Преимущества:

  • простота подвески;
  • устойчивость к вертикальным, боковым, горизонтальным нагрузкам;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • жёсткость;
  • недолговечность;
  • необходимость регулярной очистки и смазки.

Оптимизация рессорных систем

Производители грузовой техники усовершенствуют подвесные рессорные конструкции. Широкое применение получили:

  • однолистовые узлы;
  • полупневматические системы подвески;
  • балансирные системы;
  • амортизаторы в комплекте с рессорой.

Рессорные подвесные устройства не потеряли своей актуальности и широко применяются на грузовом транспорте.

Независимая подвеска грузовых автомобилей

независимая подвеска

Такие системы не имеют цельного моста. Независимые подвески на грузовиках используются реже зависимых. Это обусловлено спецификой грузового транспорта, и требованиями к простоте и надежности. На ГТС применяются независимые устройства таких типов:

  • двухрычажная;
  • торсионно-рычажная;
  • Макферсон (на передней оси ГТС до 5т);
  • на поперечных рычагах (двойных);
  • с качающимися полуосями.

Преимущества независимой подвески:

  • плавность хода;
  • оптимальная управляемость;
  • максимальная сцепляемость с дорогой.

Недостатки:

  • ограниченная рычагами амплитуда колес;
  • слабая проходимость по бездорожью;
  • ремонт ‒ только на СТО;
  • большое число деталей.

Эксплуатация подвески

Надежность и долговечность подвесных систем зависит от режимов эксплуатации автомобиля и регулярного обслуживания. Чтобы продлить ресурс подвески, необходимо:

  • избегать быстрой езды по неровностям;
  • не устанавливать машину под укосом;
  • обрабатывать антикоррозийными средствами рессоры, пружины, рычаги, тяги;
  • не допускать люфтов элементов подвески;
  • вовремя менять детали.

Выполнение этих рекомендаций продлит работу подвески грузового транспорта.

8.01.2021
купить автозапчасти