Заказать звонок

Основные неисправности тормозной системы

 неисправности тормозов

За состоянием тормозной системы необходимо следить столь же внимательно, как и за исправностью подвески, рулевого управления. Эксплуатация автомобиля с «проблемными» тормозами способна привести к созданию опасных аварийных ситуаций. Об этом должен знать даже начинающий автолюбитель, месяц назад впервые севший за руль.

 

Признаки неисправностей

 

поломка тормозной системы

Опытный профессиональный водитель быстро определит проблемы, возникшие в системе. Как правило, они проявляются в ходе движения или диагностируются при осмотре автомобиля. Автомобилисту с небольшим практическим стажем не лишним будет знать признаки, причины повреждения тормозной системы и то, каким образом они проявляются. Сначала перечислим признаки неисправности системы, при возникновении которых следует незамедлительно заняться ремонтом:

  • Первое, на что надо обращать внимание при запуске силового агрегата, это состояние контрольных ламп. В зависимости от комплектации автомобиля, лампы сигнализируют о проблеме в работе тормозов, а также об отказе ABS, ESP.

  • Наличие на месте стоянки следов тормозной жидкости свидетельствует о необходимости срочной проверки ее уровня.

  • На магистральных тягачах, мощных грузовиках установлены пневматические системы. Характерное шипение может свидетельствовать о ее повреждении.

  • Водитель может заметить, что при одинаковом усилии, прикладываемом к педали тормоза, заметно увеличивается дистанция до полной остановки автомобиля. В том случае, когда технику при торможении тянет в сторону, также нужно заняться диагностическими мероприятиями.

  • Чутко реагирует тормозная система при отклонениях от стандартных показателей износа дисков, барабанов и колодок. Вибрационная нагрузка, ощущаемая ногой водителя на педали, существенно отличается от толчков, передаваемых в процессе работы системы

  • Тревожиться следует и при проявлении сторонних звуков в момент торможения. Если слышен скрежет, постукивание или другие звуки, следует незамедлительно обращаться к автомеханику.

  • Многое может сказать о проблемах с торможением ход педали. Одинаковую опасность таит в себе увеличение и сокращение усилий, которое надо приложить для срабатывания тормозных механизмов. Слишком короткий либо наоборот, чрезмерно длинный ход педали заставляют задуматься о срочном ремонте.

  • Нельзя откладывать «в долгий ящик» ремонт стояночного тормоза при его отказе. Помните, что это ваш резервный тормоз при повреждении основной системы, а не только деталь, служащая при фиксации автомобиля на неровной площадке.

  • Подавляющую часть повреждений тормозной системы вполне способен выявить водитель в ходе внимательного осмотра комплектующих. Потрескавшиеся тормозные шланги несут потенциальную опасность, их следует своевременно менять на автомобиле. Трещины, возникшие на поверхности тормозных дисков, проявление едва заметной деформации можно определить в ходе осмотра.

 

Причины отказов тормозной системы

 

причины отказа тормозов

Знание водителем особенностей работы механизмов, нагрузок, которым подвергаются детали, позволяют своевременно заниматься их профилактикой, проверкой. Мы постарались собрать сведения, о тормозных элементах, представляющие реальный практический интерес.

 

Износ тормозных колодок

 

износ тормозных колодок

Расходники рассчитаны на определенный срок службы. Со временем тормозные колодки изнашиваются до критического уровня и требуют замены. Ухудшение характеристик торможения может быть вызвано по причине попадания на накладки смазки, грязи. Загрязнение рабочих поверхностей неизбежно ведет к снижению эффективности работы тормозной системы. Немногие задумываются и о сроке службы расходных материалов. Сильные повреждения колодок могут происходить при эксплуатации автомобиля после продолжительного простоя. Если вы редко используете машину, то через 7-8 лет задумайтесь о том, чтобы заменить колодки и диски, невзирая на степень износа.

 

Заклинивание суппорта

 

заклинивание суппорта

Эти детали подвержены различным неисправностям, возникающим не только по причине механического износа, но и в силу солидного возраста. Тормозные суппорты, прежде всего, страдают от повреждений пыльников, манжет. Проявляются неисправности в некорректном срабатывании тормозных узлов, на которые воздействуют температурные перепады и коррозия, реагенты на зимних дорогах и вода. Возможно и закисание поршня, нередко наблюдаются проблемы с креплениями, направляющими. В зависимости от конструкции суппорта, качества изготовления и наличия повреждений можно обойтись установкой ремкомплекта. Затягивать с ремонтом нельзя, иначе можно столкнуться с заклиниванием узла. Возможность восстановления тормозного суппорта определяется мастером после проведения тщательной дефектовки детали.

 

Деформация тормозных дисков

 

В разряд распространенных неисправностей автомобиля можно занести снижение эффективности работы системы из-за неудовлетворительного состояния расходников. Виной тому могут быть тормозные диски. При нормальной эксплуатации их меняют по мере износа, но случается и деформация. Подобная проблема возникает при перегреве дисков. На них может попасть вода в максимально нагретом состоянии при проезде автомобиля по лужам. Может возникнуть характерное биение в руле при торможении, падает рабочая эффективность системы. Чем выше качество сырья, лучше технологии производства, тем дольше служат диски без каких-либо проблем, не нуждаясь в преждевременной замене.

 

Износ тормозных барабанов

 

До сих пор такие конструктивные элементы используют при создании автомобилей. Проверенные временем, простые тормозные барабаны служат в несколько раз дольше дисков, но постепенно рабочая часть достигает критического уровня из-за регулярного трения при срабатывании колодок. Кроме того, что возрастает внутренний диаметр, могут возникать и задиры, неровности, требующие преждевременной замены на автомобиле из-за обнаруженных неисправностей. Могут наблюдаться и такие повреждения, как заклинивание. Необходимо своевременно менять неисправные цилиндры для того, чтобы избежать серьезных технических проблем в пути.

 

Поломки главного тормозного цилиндра

 

Поломки, неисправности детали хорошо заметны в процессе эксплуатации автомобиля. Конструктивно простой узел выполняет важнейшую функцию, которая заключается в преобразовании усилия, поступающего при давлении на педаль далее в гидравлическую систему для последующего торможения. Повреждение уплотнительных манжет, регулярное подклинивание поршня и попадание мелкого мусора в компенсационное отверстие приводят к ухудшению работы тормозной системы. Необходимо при первых признаках проблемы точно выявить ее причины и заняться устранением.

 

Утечка тормозной жидкости

 

проблемы с тормозами

Крайнюю опасность таит в себе потеря герметичности шлангов, трубок и других комплектующих. Недаром механики настоятельно советуют хотя бы раз в неделю наряду с давлением в колесах проверять уровень масла и других технических жидкостей. Утечка в крупных объемах жидкости приводит к тому, что педаль банально падает в пол, не приводя в действие тормозную систему. Сами понимаете, что к каким печальным последствиям приводит отказ тормозов в сложных дорожных условиях. Как избежать подобного развития событий? Покупайте только запчасти проверенных производителей и не экономьте на тормозной жидкости. Низкокачественные расходники не только закипают при низкой температуре, но и быстро вбирают в систему влагу, способствуя развитию коррозии в металлических деталях.

 

Поломка усилителя тормозов

 

На автомобилях устанавливают вспомогательное оборудование нескольких видов. Одним из самых распространенных, проверенных временем можно считать вакуумный усилитель. Крайне редко возникают неисправности на машинах, которые находятся в эксплуатации менее 10 лет. Проявляется неполадки тормозной системы в необходимости прилагать максимальные усилия для продавливания педали. Возможно появление характерного шипения воздуха в момент срабатывания. Может быть слышен и стук насоса. Точно также, как и в других случаях, потребуется профессиональная диагностика для того, чтобы принять соответствующие меры.

 

Предельный срок службы деталей тормозной системы

 

уход за тормозами

Если говорить о ресурсе суппортов, шлангов, трубок, направляющих и пружин, то четких рекомендаций по срокам их замены не существует. Ресурс деталей зависит от конкретного производителя, условий эксплуатации тормозной системы и порядка ее обслуживания. Необходимо регулярно осуществлять диагностику, выполнять профилактические работы, предписанные производителем автомобиля. Что же касается дисков, барабанов и таких расходников, как колодки, то их следует менять по мере износа, а при редком использовании с учетом возраста. Крайне важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости, не допуская ее старение, загрязнение, ведущие к возникновению коррозии внутри системы.

18.01.2022
купить автозапчасти